ПРОЕКТ | ОТРАСЛИ | ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ |
---|---|---|
Машиностроение |
Логистика, Продажи, Производство, Регламентированный учет, Склады, Управление себестоимостью |
О КЛИЕНТЕ
Компания «Мосдизайнмаш» - поставщик высококачественных и надежных кузовов различного назначения и комплектации для коммерческого автотранспорта. За 15 лет работы на российском рынке авторефрижераторной техники компания сумела себя зарекомендовать с самой лучшей стороны. В то время как многие игроки российского рынка всеми силами пытаются оптимизировать собственные расходы, экономят на материалах, компания «Мосдизайнмаш» неукоснительно придерживается изначально выбранного пути - основной упор компания делает на качестве продукции. Только передовые технологии и современные материалы позволяют обеспечить качество необходимого уровня.
Сайт: www.mosdesignmash.ruКЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-МОДЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА | Для разработки используется программный комплекс Solid Works, который является мощным средством компьютерного 3D-проектирования и моделирования. Применение SW позволяет гарантировать выполнение всех заявленных тактико-технических свойств в конченом изделии. Уже на стадии конструирования мы закладываем высочайшие стандарты качества. | |
РЕЗКА МЕТАЛЛА | Применяется роботизированная плазменная резка металла. За счет этого достигается безупречная точность и чистота обработки поверхности заготовок. Высокая геометрическая точность металлоконструкций наряду с использованием качественного металла гарантирует прочность и износостойкость фургона. | |
ГИБКА МЕТАЛЛА | Используется современное оборудование и инструмент компании Bystronic, которое позволяет выполнять высокоточную гибку листового металла и формование объемных изделий и заготовок. Наша гибка гарантирует геометрическую точность изделий, а значит отсутствие проблем при монтаже и безупречный внешний вид фургона. Объемное формование позволяет во многих случаях обойтись без сварочных швов. | |
СВАРКА МЕТАЛЛА | Роботизированная сварка в отличие от ручной позволяет всегда добиваться качественного сварного шва, а значит высокой прочности конструкции. Применение роботов также значительно сокращает время производственного цикла, чтобы клиент как можно раньше мог начать использовать свой фургон в работе. | |
ПОДГОТОВКА К ПОКРАСКЕ | Чтобы максимально защитить подрамник и все стальные изделия от коррозии, после сварки они подвергаются дробеструйной обработке, которая удаляет окалину, жировые наслоения, очищает сварочные швы, образует наклеп, упрочняющий поверхностный слой металла. Дробеструйная обработка дает эффект сопоставимый с оцинковкой, но обходится конечному клиенту дешевле. | |
ПОКРАСКА | После дробеструйной обработки подрамник покрывается тремя слоями лакокрасочного полиуретаного покрытия, а все мелкие изделия покрываются порошковой краской с последующим запеканием при высоких температурах. В качестве первого слоя используется антикоррозийный грунт "Prozinc" с высоким содержанием частиц цинка малого размера, во втором слое акрил-полиуретановое покрытие. Финишным слоем служит двухкомпонентный высокоглянцевый лак, устойчивый к ультрафиолету и механическим воздействиям. | |
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТЕРМОПАНЕЛЕЙ | Технология изготовления панелей максимально автоматизирована с использованием оборудования с ЧПУ. В качестве изоляционного слоя применяется утеплитель DOW Styrofoam RTM и IBF-A с добавлением графита, который повышает теплоизоляционные свойства. Данный утеплитель специально разработан для производства автомобильных кузовов. Специальная запатентованная технология изготовления, позволила полностью отказаться от сквозных закладных как стальных, так и деревянных, которые являются мостиками холода, и добиться хороших теплоизоляционных показателей всего кузова, а применение многослойного армированного пластика позволило отказаться от дополнительных усилителей и снизить вес кузова. | |
РАСПИЛОВКА ТЕПМОПАНЕЛЕЙ | Производство оснащено универсальным обрабатывающем центром с ЧПУ, который способен работать в пяти координатах и выполнять такие операции как: сверление, распиловка, нарезка резьбы. Безупречная геометрическая точность дверных проемов наряду с уникальной конструкцией уплотнителей гарантирует полную герметичность. | |
СБОРКА КУЗОВА | В сборку поступают полностью готовые панели, которые собираются с использованием высококачественных двухкомпонентных клеев "Henkel", без применения заклепок и винтов. Таким способом достигается максимальная теплоизоляция и гидроизоляция во всех соединениях. | |
МОНТАЖ НА ШАССИ | Монтаж фургонов осуществляется в строгом соответствии с требованиями завода изготовителя шасси. Собственное роботизированное производство комплектующих в виде спец. кронштейнов, креплений и пластин дает возможность применить уникальные инженерные решения, которые позволяют эксплуатировать фургон зачастую дольше самого шасси. | |
РЕМОНТ АВТОФУРГОНОВ | Производственные мощности позволяют выполнять ремонтные работы любого уровня сложности. При необходимости фургон будет укомплектован дополнительным оборудованием высокого качества. |
- Производство и его обеспечение полностью выстроено под заказы клиентов по уникальным спецификациям.
- Производимые изделия являются технически сложными, поэтому важно на стадии формирования заказа клиента описать конструкцию и технологию производства, чтобы быть уверенным в подконтрольности процесса производства. От качества и правильности описания зависит исполнение всего жизненного цикла изделия: начиная от закупки материалов, технологии производства и заканчивая условиями передачи готового изделия клиенту с последующим гарантийным обслуживанием.
- Широкий ассортимент продукции предусматривает, что в производстве выполнение одинаковых видов работ может осуществляться по различным технологиям. Это означает наличие переналадок оборудования на участках.
- Сроки поставок импортных комплектующих обуславливают длительность планирования производства не менее чем на 3 месяца вперед.
- Наличие современного высокопроизводительного оборудования предопределяет возможность оказывать давальческие услуги по металлообработке и выпуску термопанелей, что требует грамотной синхронизации работ с основной производственной программой предприятия.
- Использование качественных и дорогих комплектующих, порой с уникальными для конкретного заказа клиента характеристиками, требует четкого контроля их закупки и остатков на складах.
- Для оказания услуги ремонта в кратчайшие сроки требуется поддержание оптимального количества запасов наиболее ходовых материалов и комплектующих.
ОТЗЫВ КЛИЕНТА
Целями проекта было определено:
- Регламентировать процесс технического описания изделий по заказу, чтобы он со всеми подробностями и нюансами передавался на проработку конструкторам, технологам и в производство
- Ускорить процесс конструкторско-технологической подготовки заказа к производству
- Уменьшить производственные издержки за счет контроля затрат на каждом шаге производства
- Улучшить мотивации производственных рабочих за счет прозрачной системы расчета фактической выработки
- Добиться актуального и достоверного расчета себестоимости каждого изделия по заказу
- Организовать учет и диспетчирование хода производства, чтобы четко контролировать сроки и качество исполнения заказов
- Организовать складской учет таким образом, чтобы на любой момент времени система показывала действительный складской остаток с привязкой к заказам клиентов
- На основе оперативного учета наладить качественный бухгалтерский учет
Проект начался в июне 2008 г. с работ моделирования процессов предприятия с использованием 1С:УПП. К сентябрю 2008 г. была запущена в эксплуатацию функциональность приема заказов покупателей с автоматизированным формированием спецификаций изделий и их последующей передачей в конструкторско-технологический отдел и производство. К концу года были выполнены:
- Все ключевые доработки системы
- Тестовая и опытная эксплуатации
- Обучены пользователи
- Настроены права пользователей
- Заполнены НСИ
В течение января 2009 года, в систему были введены остатки, и с февраля 2009 года система была принята в промышленную эксплуатацию. В течении 2009 – 2010 годов система была интегрирована с системой управления инженерными данными (1C:PDM), которая, в свою очередь, была интегрирована с CAD-системой SolidWorks.
Наиболее эффективными можно признать следующие возможности системы:
- При приеме заказа использовать интерфейс, состоящий из набора характеристик для конечной продукции и таким образом систематизировать процедуру принятия и утверждения заказа
- Коммерческой службе при приеме нестандартного заказа пользоваться набором аналогов ранее выполненных работ по похожим характеристикам, и если аналог устраивает, то запуск в производство происходит без проектно-конструкторских работ
- Выгрузка данных из СAD-системы новых (доработанных) конструкций изделий для их дальнейшего полного инженерного описания с целью документального сопровождения производственного процесса
- Заказ на производство увязывать со сменно-суточными заданиями и сменно-суточными отчетами. Поэтому стало возможно при изменении заказа на производство динамически корректировать все связанные с ним документы
- Проводить оперативный мониторинг хода исполнения заказа с возможностью вносить необходимые корректировки
- Оперативный контроль соответствия нормативам фактического расхода материалов каждым производственным участком
- Проводить оперативный мониторинг отклонений себестоимости от плановой на основании отчетов производства, привязанных к заказам на производство
- Перераспределять все работы между исполнителями на основании отклонений, выявленных между заказами на производство и накопительной ведомостью отчетов за смену
- Автоматический расчет выработки производственных рабочих
- Функции автоматизированного распределения на выпуск сверхнормативных затрат материалов
- Полностью автоматический расчет себестоимости с возможностью детального анализа затрат
Внедрение новой ERP-системы на базе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8», в совокупности с проведенными организационными мероприятиями, принесло следующие результаты:
- В 2 раза сократился срок запуска заказа клиента в производство
- Полностью были исключены ошибки в применении материалов при производстве
- К разумному минимуму сведены срывы сроков производства по причине отсутствия сырья и материалов
- Минимум на 25% снижены производственные потери материала, т.к. его получение на производственных участках жестко контролируется системой на соответствие нормативам
- Система позволила детально планировать себестоимость изделий, что внесло неоспоримый вклад в возможность предлагать клиентам продукт высокого качества по лучшей цене
Специалисты из команды iTeamPro сделали проект так, что у нас нет необходимости постоянно обращаться к ним за поддержкой, а также содержать в штате собственных программистов 1С.
На сегодняшний день с помощью ERP-системы «1С: Управление производственным предприятием 8» автоматизировано 50 рабочих мест.
Сотрудничество с командой iTeamPro продолжается в рамках дополнительных консультаций, и я могу рекомендовать их, как надежного партнера и ответственного исполнителя, нацеленного на достижение результата.
В.В. Печенин Генеральный директор группы компаний |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОЕКТА
Общая численность компании |
250 |
Вариант работы |
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server) |
Общее число автоматизированных рабочих мест |
50 |
Количество одновременно работающих клиентов, толстый клиент |
35 |
Версия 1С:Предприятия |
8.1 |
Конфигурация |
1С:Управление производственным предприятием |
Количество вводимых документов в день |
200 |
Среднее число строк в документе |
500 |
Количество используемых отчетов |
около 50 |
Размер БД |
38 Гб |
Сроки проекта |
с 01.06.2008 г. по 01.03.2010 г. |
ПОХОЖИЕ ПРОЕКТЫ | ОТРАСЛИ | ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ |
---|