ПРОЕКТ | ОТРАСЛИ | ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ |
---|---|---|
Мебельное производство |
Закупки, Зарплата и управление персоналом, Логистика, Планирование ресурсов, Продажи, Производство, Регламентированный учет, Управление себестоимостью, Финансы |
О КЛИЕНТЕ
Итальянская фабрика офисной мебели MODER работает с 1998 г. Итальянский дизайн, итальянские технологии и оборудование. Фабрика MODER производит все необходимое для обустройства офиса: мебель для персонала и руководства, кресла и мягкую мебель, ресепшн и перегородки. Мебель производства фабрики «Модер» можно увидеть в офисах крупнейших российских и международных компаний.
Сайт: www.fabrika-moder.ruКЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-МОДЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
СКЛАД СЫРЬЯ И КОМПЛЕКТУЮЩИХ | Адресная система хранения, которая позволяет находить товары быстрее и с меньшей затратой времени на комплектацию заказа. | |
РАСКРОЙ | Современное итальянское оборудование не только обрабатывает плиты, но и распиливает несколько плит одновременно и сразу в двух направлениях. | |
ФРЕЗЕРОВАНИЕ, СВЕРЛЕНИЕ | Обрабатывающий центр ROVER способен сверлить детали одновременно с трех сторон: как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости по точно заданным координатам в программе. | |
КРОМКООБЛИЦОВКА | Заделка кромки осуществляется с двух сторон и с большой скоростью, обеспечивая высокую производительность и безупречное качество при минимальных временных затратах. | |
УПАКОВКА | Упаковочный цех фабрики обеспечен нескольким сборочными контейнерами-транспортёрами, а также термо-прессом для склейки каркасов. | |
СКЛАД ГОТОВЫХ УПАКОВОК | Готовая продукция размещается на большом складе на европоддонах в несколько ярусов. Каждая упаковка обязательно маркируется индивидуальным кодом. | |
ОТГРУЗКА КЛИЕНТУ | Электро-погрузчики, наличие автоматических ворот и пандуса позволяют быстро готовить заказы для транспортировки и значительно увеличивают темпы их погрузки. Внедрена система автоматического контроля исполнения приказа на отгрузку. |
- Большой ассортимент серий и составляющих компонентов корпусной мебели требует наличия складской программы управления запасами в целях качественного прогнозирования заказов на производства.
- Элемент серии корпусной мебели состоит из упаковок. Одна упаковка может входить в большое количество готовых (продаваемых) изделий, поэтому и является объектом планирования и контроля в производстве. Корректный и быстрый сбор упаковок для отгрузки клиенту – самая важная задача логистов склада готовой продукции.
- Сроки поставок импортных комплектующих обуславливают длительность планирования производства не менее чем на 3 месяца вперед.
- Производство мягкой мебели предусматривает изготовление продукции полностью по спецификации клиента (размеры, цвета, особенности конструкции).
- Снижение производственных издержек с одновременным увеличением производительности труда требуют интеграции ERP-системы с программным обеспечением производственного оборудования: раскроечные, кромкооблицовочные, сверлильные и фрезерные станки.
ОТЗЫВ КЛИЕНТА
Целями проекта было определено:
- Оптимизация сроков исполнения производственных заказов
- Уменьшение складских запасов
- Планирование и контроль закупок
- Уменьшение производственных издержек за счет контроля затрат на каждом шаге производства
- Осуществление своевременной и безошибочной сборки упаковок к отгрузке по заказу
- Увеличение пропускной способности рамп отгрузки продукции без увеличения их количества и обслуживающего персонала
Первая очередь проекта была сдана в промышленную эксплуатацию через полгода после начала проекта в июле 2008 г. Затем были 2-я и 3-я очереди. Полностью проект был завершен к началу марта 2009 г.
Наиболее эффективными можно признать следующие возможности системы:
- Механизмы резервирования, которые позволяют контролировать сроки резервирования и перераспределять резервы между заказами клиентов. Их использование полностью исключает возникновение таких проблем как:
1) чрезмерные сроки замораживания активов в резервах.
2) продажа одного и того же товара разным клиентам.
- Формирование заказов на производство раздельно для корпусной мебели и для мягкой мебели. Для корпусной мебели используется специально разработанный механизм прогнозирования потребности для корректного расчета пополнения складских запасов к требуемым срокам.
- Панель главного диспетчера производства. С ее помощью директор по производству планирует и контролирует ход выполнения заказов на производство с детализацией до каждого передела.
- Инструменты быстрого и удобного формирования заказа клиента. При этом менеджер может мгновенно сориентировать клиента о наличии нужного ему товара на складе или сроках выпуска ближайшей партии товара из производства. При согласии клиента оформить заказ, менеджер может выполнить резерв, как на складе, так и в исполняемом плане производства.
- Инструмент быстрого и удобного комплектования упаковок для отгрузки. Автоматизированное планирование графика отгрузок с учетом информации о подходе автотранспорта на фабрику.
- Развитый инструментарий для работы со спецификациями упаковок, который позволяет быстро запускать в производство новые серии корпусной мебели.
- Функции автоматизированного распределения на выпуск сверхнормативных затрат материалов.
- Моментальный расчет себестоимости по прямым затратам на каждом производственном переделе и сопоставление полученного результата с нормативами. Любое превышение нормативов тут же оценивается в денежном эквиваленте.
- Адресное хранение ТМЦ на складах. Интеграция ERP-системы с системой автоматического нанесения и считывания штрих-кодов упаковок.
- Автоматизированное информирование и последующий анализа подозрительных задержек платежей от клиентов.
- Развитый инструментарий взаимосвязи 3-х планов: продаж, производства и закупок. При изменении одного из планов позволяет своевременно пересчитать два других.
- Учет товаров в пути, позволяющий контролировать взаиморасчеты и логистику поставки от поставщиков с длительным сроком доставки.
Внедрение новой ERP-системы на базе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8» в совокупности с проведенными организационными мероприятиями, дало следующие результаты:
- 100% увеличение объемов отгрузки ГП не потребовало дополнительных ресурсов, при этом были практически исключены некорректные комплектования отгрузочных листов.
- Средний срок оборачиваемости складских остатков ГП сократился в 2 раза.
- Срывы сроков производства по причине отсутствия сырья и материалов сведены к разумному минимуму.
- На 50% снижены производственные потери материала.
- Сведены к минимуму (не более 5%) случаи превышения договорных сроков дебиторской задолженности.
Специалисты из команды iTeamPro передали на сопровождение внедренную систему программисту фабрики, который в настоящее время успешно продолжает ее развитие.
Регламентированный учет, расчет заработной платы, кадровый учет и бюджетирование сотрудники фабрики внедрили собственными силами, обращаясь за эпизодическими консультациями к специалистам команды iTeamPro. На сегодняшний день с помощью ERP-системы «1С: Управление производственным предприятием 8» автоматизировано 30 рабочих мест.
По итогам совместной работы, могу рекомендовать команду iTeamPro, как надежного партнера и ответственного исполнителя, нацеленного на достижение результата.
В. В. ИЩЕНКО Президент «МОДЕР» |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОЕКТА
Общая численность компании |
110 |
Вариант работы |
КЛИЕНТ-СЕРВЕРНЫЙ (СЕРВЕР БАЗЫ ДАННЫХ: MICROSOFT SQL SERVER) |
Общее число автоматизированных рабочих мест |
30 |
Количество одновременно работающих клиентов, толстый клиент |
20 |
Версия 1с:предприятия |
8.1 |
Конфигурация |
1С:УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ |
Количество вводимых документов в день |
736 |
Среднее число строк в документе: |
15 |
Количество используемых отчетов |
141 |
Размер БД |
86 Гб |
Сроки проекта |
01.01.2008 по 01.03.2009 г. |
ПОХОЖИЕ ПРОЕКТЫ | ОТРАСЛИ | ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ |
---|